суббота, 3 сентября 2011 г.

Марк Шагал

«Дай Бог, чтобы каждый шагал, как Шагал». 
В.Маяковский

В  прошлые  выходные  волею  случая  оказалась  на  выставке  Марка  Шагала  "Le  Bible" в  "Перинных  рядах".
"Le  Bible"  -  цикл  из  60  литографий, иллюстрирующих  Священное  писание.  Я  бы  даже  не  сказал  иллюстрирующий,  а  передающих  свет  Священного писанияобраз,  дух,  страсть,  страсти...
Ну  о  картинах  не  стоит  говорить, тем  более не профессионалу,  картины  нужно  созерцать.



Иерусалимские  витражи - это  уже  что-то  несколько  иное.


 С  выставки  я  ушла  окрылённая.

Конечно,  не  могу  обойти  вниманием  поэзию  Шагала.  Вообще,  художник - это  состояние  души,  а  уж  чем  он  пишет,  кистью  или словами,  зрителю  не  так  уж  и  важно. Главное,  это  почувствовать.



Для Беллы
Вечер. Сад
месяц. Ты
сказка. Ласка
резеды.
 
Поцелуешь
иль обнимешь
или скажешь:
отойди.
 
Губит ласка
любит вечер
запах сада
резеды 


Белла - первая  жена и  единственная  муза (конечно,  муза  одна,  а  жён  много). Не  желаю  судить заочно,  не  зная  ситуацию  изнутри.

Твой белый шлейф плывет,
качаясь в небе...
 
Я помню:
ночь и рядом ты,
и в первый раз к тебе прилег я,
и погасили мы Луну,
и свечек пламя заструилось,
и лишь к тебе моя стремилась
любовь, тебя избрав одну... 

ЖЕНА

Ты волосы свои несешь
навстречу мне, и я, почуя
твой взгляд и трепет, тела дрожь,
тебя опять спросить хочу я:

где давние мои цветы
под хулой свадебной, далекой?
Я помню: ночь, и рядом ты,
и в первый раз к тебе прилег я,
и погасили мы Луну,
и свечек пламя заструилось,
и лишь к тебе моя стремилась
любовь, тебя избрав одну.

И стала ты женой моей
на годы долгие. Сладчайшей.
Дочь подарила – дар редчайший
в наиторжественный из дней...

Благодарю, Г-сподь высот,
Тебя за день, за месяц тот.


ЛЕСТНИЦА ИАКОВА

Я по миру хожу как в лесу –
на руках и ногах.
С дерева лист опадает
во мне пробуждая страх.
Я рисую все это, объятое сном,
а потом
снегопад засыпает лес – картину мою,
потусторонний ландшафт,
где я
давно уже, долгие годы стою.

И жду, что обнимет меня нездешнее чудо,
сердце согреет мое и прогонит страх.
Ты появись, я жду тебя – отовсюду.

И об руку, ах,
мы с тобой полетим, поднимаясь
по лестнице Иакова.




Комментариев нет:

Отправить комментарий